agudkov: (Default)
[personal profile] agudkov
В пятницу посетил ежегодный слет сверхлегкой авиации в Грызлово. http://www.reaa.ru/resource/slet2010/rus/main/index.htm
Все было прекрасно. Не успел я выйти из машины, как увидел идущую на взлет Джабиру. «Ну, - думаю, - инструктор мой улетел, так что в гости потом, а сейчас – смотреть самолетики». Едва я сделал десять шагов, как из-за ограждения, собранного из плакатов с надписями, типа «ФИНАМ: Сон и питание – основа летания», мне помахал инструктор. «Я думал, - это ты сейчас улетел», - говорю. «Не, - смеется, - это - Няня». «Няней» на аэродроме все зовут главу компании «Авианяня», - владельца Джабирки и дилера Джабиру в России. Инструктор быстро показал, что в какой стороне и побежал дальше по своим организаторским делам. Ну а я пошел смотреть самолетики.

Первым делом меня остановил По-2, или У-2, знаменитый «кукурузник», известный всем по фильму «Небесный тихоход». (Не путать с «огромным» Ан-2, который тоже часто ошибочно называют кукурузником). Вживую видел его впервые. Очень тщательно выполненная копия с «родным» мотором М-11, звук и дым которого обеспечивают 90% ощущения подлинности. Летает потрясающе, - как хочет. Правда, когда я представил себе, как во время войны девушки сбрасывали с него бомбы, - мне поплохело. В воздухе тихоходный самолет представлял собой летающую мишень. Недаром "ночные ведьмы" летали ночью. Днем сбить такой самолет можно из обычной винтовки. А между тем, более половины всех советских бомб в войну было сброшено именно с По-2.



Что касается остальных самолетов, то, скажу сразу, по большей части самолеты все были знакомые. Неизвестных мне было всего два, тривиальность одного из них (высокоплан с Ротаксом) на меня особого впечатления не произвела, а вот второй потряс до глубины души. Иду я вдоль самолетов – и оппаньки. Некий дедушка разгружает минивэн. Фюзеляж уже на земле, он пытается приставить крыло, используя в качестве подставки канистр, накрытый тряпкой. Пытаюсь ему помочь, подхожу ближе, беру крыло и офигеваю, - крыло невесомое, размером чуть длиннее письменного стола. Я держу его двумя пальцами за лобик, пока дедушка крутит гайки. Крыло на место не встает, дедушка жалуется, - фюзеляж зимой переделал в двухместный, теперь крыло надо чуть подрезать. Осматриваю фюзеляж, - внутри сварная ферма из нержавейки, обшивка из стеклопластика. Снаружи все заполировано и покрашено эмалью. Выглядит, как игрушка.
Вот он:
http://delta.wtr.ru/files/01.JPG (копирайт не мой, был так поглощен разглядыванием всяких мелочей, что даже не сообразил обфоткать). Назадавал владельцу вопросов, - двигатель должен стоять «Хирт», но он в ремонте, поэтому к слету временно поставили «Буран-Авиа». Крыло деревянное, обтянутое тканью, лобик – стеклопластиковый. У меня, правда, возникли сомнения, что «Буран-Авиа» потащит двоих, да и с первого взгляда было ясно, что в одноместном варианте самолет был и гармоничнее, и красивее. Но - хозяин барин. В общем самолет – конфетка, своей миниатюрностью и качеством исполнения напоминает игрушку. В принципе, это и есть игрушка, но для взрослых. Жаль, что владелец сам не летает. «Учусь потихонечку, но я – не летчик», - говорит, добавляя, что любит строить, а не летать.
Далее понравилась очень интересная экспозиция вертолетов. Я, правда, в них ничего не понимаю, но тем было интереснее. Не считая всяких Робинсонов и Беллов, меня поразил относительно «самодельный» вертолет (кто может собрать один, обычно делает серию и начинает продавать их как марку) с двигателем "Субару"! Никогда бы не подумал, что обычный автомобильный двигатель в 160 лс может дать тягу превышающую собственный вес вертолета. Но – летает. Посмотрел на авиаконверсии двигателей "Субару", - решение проблемы для многих авиаторов. (Авиационный двигатель «Ротакс» стоит больше $20 тыс, а б/у «Субару» - $2 тыс). Ничего особенно не понравилось, - на стенде у мужиков стояло нечто, в очертаниях которого угадывался двигатель «Субару». Пригляделся: инжектор ампутирован, вместо него два отечественных карбюратора «Солекс» от какой-то нашемарки. Впускные коллектора сварены из стали (про вес я даже не стал спрашивать). К одному из распредвалов приделан трамблер от жигулей. В общем – «колхоз». Зато познакомился с человеком, который посоветовал грамотного моториста.
Поглядывая на часы, я выдвинулся к ангарам, где должен был начаться семинар, на который, я собственно, и стремился, - как получить пилотское в казанском АУЦ «Авиатор». К сожалению, семинара в назначенное время не случилось. Зато посмотрел на выступление пилотажников, которые как раз летали. К сожалению, Капанина и Чмаль не летали, - стояли на перроне.

Вот «Су-31» Капаниной, на фоне желтенькой «Экстры» Чмаля.



На следующий день предстоял выезд в Ферапонтово, поэтому я счел самолетную часть выходных законченной и поспешил домой.
В субботу я встал в 5 и нам почти удалось выехать в 6 утра. Это не помогло – мы собрали все пробки, которые могли, по всей трассе. Никогда мы не ехали так долго. Еще пару часов потеряли в Вологде, где я пытался купить себе обратный билет на поезд. Вокзал, четыре кассы, в каждую очередь человек по сорок. Простояв час в очереди, я не продвинулся и до половины. Засек время, - кассирша тратила на одного покупателя до 20! минут. Умножил на количество людей передо мной, загрустил. Решил не стоять и ехать дальше. В конце концов, - думаю, - мне все равно завтра торчать несколько часов на вокзале, ждать поезда, так лучше я завтра тут постою в очереди, чем сейчас. Был конечно риск, что не уеду, но Бог – не фраер. Приехали в Ферапонтово. Пока я подключал воду, жена съездила в магазин и, зацепившись языком с продавщицей, узнала, что моя сестра (у нее дом в соседней деревне) собирается в Москву как раз на следующий день. Позвонили, - все прекрасно, едем вместе. Конец дня в делах, в основном – косил траву под моросящим дождем.
Воскресенье. Дождь усилился до ливневого. Пытался съездить заправить газовый баллон, - фиг, ничего не работает. Готовим на электроплитке. К полудню звонит сестра, - не может выехать из своей деревни. Там до асфальта - километр. Зовет на помощь. Одеваю непромокаемую куртку, доезжаю до конца асфальта. Иду под дождем к ее дому, чавкая по размокшей глине и думая, что надо было сразу идти за трактором, вместо того, чтобы гулять туда-сюда под дождем. Прихожу, - сестра на своей знаменитой «копейке» не может взъехать на горку по мокрой траве. «А где ты так порог помяла», - спрашиваю. «Это было давно», - отвечает сестра. Сажусь за руль, раскачиваю машину, потихонечку выезжаем. Я предлагаю сразу идти за трактором. Сестра говорит, что грязь – фигня, тут всегда так, она всегда проезжает со свистом. Садится за руль, я пристегиваюсь... Пока машина не застряла, я - наблюдатель. Жду, что будет... Дождался... В общем, я бы так не смог. Чтобы не завязнуть в грязи, машину надо разогнать. Автомобиль скачет по раскисшим тракторным колеям, стукаясь днищем, шкрябая свесом багажника и т.п. Я бы умер, если бы это была моя машина. Она выехала! Говорит, что каждый день тут так ездит. Следующая машина, - говорит, - будет джип. Представил себе свою сестру на джипе, - зрелище не для слабонервных.
Потом была длинная обратная дорога. Выехали в 4 часа дня, приехали примерно в час ночи. Трепались. Сестра говорит, что кроме Шойгу, у которого дача и какой-то не то учебный центр, не то база отдыха МЧС на другом берегу озера, в Ферапонтово приезжал Герман Греф. Наша знакомая продавщица в ферапонтовском магазине заранее выучила его имя-отчество. «Как хорошо, - говорит, - Герман Оскарович, что вы к нам приехали, - нам к вашему приезду дорогу новую сделали. Приезжайте к нам еще, пожалуйста». С Шойгу все проще, он – практически местный, в магазин ходит без свиты, и без челяди, по-свойски. Меня, правда, больше волнует то, что он к себе за озеро летает на МЧСном вертолете. Когда я сам буду там летать, надо будет договориться с его вертолетчиками о взаимодействии. Что-то мне подсказывает, что они тоже не сильно заморачиваются установлением двусторонней связи с диспетчером и т.п.

ПС. Приехал. Узнал, что на слете трагедия, - упала амфибия Л-44. Есть жертвы. Росавиация, естественно, поторопилась заявить, что пилот без документов, самолет не зарегистрирован, а полет незаконен. В реальности самолет был просто набит всеми необходимыми документами, - самолет зарегистрирован, есть действующее СЛГ, у пилота – пилотское и все допуски. Обидно, что пресс-центр АОПА опять молчит, хотя после гибели Яна я очень доступно объяснил пилотам, что надо сделать, чтобы СМИ в таких случаях не перепечатывали вранье Росавиации, которая пытается прикрыть свою задницу, а пользовались более достоверными источниками. Но, как говориться, «п-ть - не мешки ворочать». Одно дело журналистов на форумах обсирать за "журналажу", и совсем другое – самим организовать действующую систему оперативного сбора и передачи информации. Повторю еще раз специально для продвинутых пилотов: у специально обученного человека в пресс-центре РАОПА должны быть две базы данных. Первая - актуальная база данных с мэйлами информагентств и других СМИ, которые публикуют информацию о крушениях легких самолетов. Вторая – база легких самолетов и вертолетов с мобильными телефонами пилотов и их близких, которые смогут дать более детальную информацию в случае аварии. При крушении пилоты должны сделать не один звонок (в МЧС), а два: - в МЧС и в пресс-центр РАОПА. После чего должно быть сформировано информационное сообщение, которое немедленно должно уйти по списку контактов в СМИ. Только в этом случае версия прокуратуры, МЧС и Росавиации будет не единственной.

Profile

agudkov: (Default)
agudkov

June 2013

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios