agudkov: (Default)
agudkov ([personal profile] agudkov) wrote2007-08-01 12:39 pm

Этническое

Вот бывалыча поутру открываешь газету и думаешь, - к какой же национальности принадлежит автор вот таких, например, строк:

Инициатива господина П, несмотря на резкое расширение в случае ее принятия возможностей для коррупции в ведомстве, не вызывает резкого сопротивления предпринимателей и экспертов. РСПП их с оговорками поддерживает.

Кого-кого поддерживает РСПП? Экспертов с оговорками? Кто такие «оговорки» и чего хотят? Интересно, как эту фразу автор изложил бы на родном языке? Фамилия под текстом невыразительная, - вроде не татарин и не узбек.

Или вот:
Инициативы Р вполне могут иметь успех в Белом доме -- последние аварии шахт на слуху, и аргумент о жизни работников опасных предприятий, которые может спасти внесудебный запрет на работу нарушителей промышленной безопасности, может сработать.

Кто на ком стоял? Кого-кого может спасти запрет? Судя по грамматической конструкции предложения, внесудебный запрет может спасти либо аварии шахт, либо опасные предприятия. Наверное, все же предприятия, - шахты на слуху уже не спасти.

Нет, я конечно понимаю, что деловая пресса не должна ориентироваться на «рядового читателя». По словам г-на Бершидского, изучение рынка показало, что такого зверя как «рядовой читатель» не существует в природе. Отсюда естественным образом следует, что если представитель целевой аудитории не понимает, что написано в ориентированном на него издании, то это – проблема конкретного читателя, но уж никак не писателя и, уж тем более, не всего издания. Да, действительно, деловая пресса, к которой, кстати, упомянутая газета относится с большими натяжками, (а также «с оговорками», описками и т.п.) предлагает читателю в основном техническую информацию. Но в любом случае своего клиента-читателя надо любить и уважать. Иначе он не будет приносить деньги. (Как писал А.С.Пушкин Анне Петровне Керн, "мужа надо уважать, иначе никто не захочет состоять в мужьях").

На мой взгляд, издателям надо стремится к тому, чтобы читать газету было во всех смыслах комфортно. Газета должна делать комплимент читателю, давать ему почувствовать себя умным. Газета должна говорить: пусть глупые бездельники смотрят телевизор, пусть им промывают мозги, пусть ими манипулируют, но Вы, - наш читатель, - совсем другое дело. Вы очень умный, самостоятельный, состоятельный человек, сделавший себя сам. И поэтому мы отобрали для Вас Самое главное, Самое интересное и Самое необходимое из того, что должен знать умный человек, чтобы преуспевать в наше нелегкое время. Мы отобрали и сжали эту информацию, чтобы Вы не теряли время на ее поиски и чтение. Мы облекли ее в удобочитаемую форму, чтобы Вы могли воспринять ее за чашкой кофе или, не отрываясь от более важных дел. Мы делаем это для Вас потому, что наша газета любит и уважает своего читателя.

Иногда я воображаю себя читателем деловой газеты, представителем ее целевой аудитории. Утро. Я крупный предприниматель или чиновник, сижу в удобном кожаном кресле в своем большом светлом кабинете, отделанном в классическом стиле, - кожа, полированный дуб, Чип&Дэйл. Секретарша приносит чашку кофе и свежие газеты. Я закуриваю сигару и, прихлебывая кофе, просматриваю газеты. Из англоязычных больше всего нравится лондонская Таймс – легко комфортно читается, статьи короткие, в них - самое главное. Файнэншл Таймс, Нью-Йорк Таймс уже с трудом – английский все-таки не родной. Дохожу до русскоязычных изданий. Все, приехали. Давлюсь и обливаюсь кофе, кашляю, брызги летят на газеты, пепел сигары падает на штаны, секретарша лупит по спине. Отдышавшись, начинаю искать в ящике стола когда-то заброшенные туда очки, чтобы в пятый раз перечитать абзац и постараться понять, что же все-таки в нем написано. При этом ощущение, что за твои собственные деньги газета дала тебе возможность почувствовать себя полным идиотом.

ПС. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.